• 30 сентября 2018, воскресенье
  • Краснодар, КРАСНОДАР, РАШПИЛЕВСКАЯ 106

Garage Screen Film Festival. Программа видеоарта

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2244 дня назад
30 сентября 2018 c 19:00 до 22:00
Краснодар
КРАСНОДАР, РАШПИЛЕВСКАЯ 106

Программа видеоарта: Евгений Гранильщиков, Полина Канис, группы «Провмыза» и «Вольные просторы»

Центр современного искусства «Типография» представляет Garage Screen Film Festival — фестиваль лучших фильмов об искусстве и современной культуре Музея современного искусства «Гараж» (Москва).

С момента основания наш партнёр и друг, Музей «Гараж», знакомит аудиторию с актуальным российским и зарубежным искусством, культурой и кинематографом. Не ограничивая себя работой в Москве, Музей «Гараж» развивает сотрудничество с региональными выставочными институциями. Garage Screen Film Festival — новый проект Музея, направленный на популяризацию современной культуры, и в сентябре фильмы фестиваля будут показаны в Краснодаре в ЦСИ «Типография».

Этот день фестиваля познакомит зрителей с работами российских видеохудожников, снятыми за последние годы. Произведения Евгения Гранильщикова, Полины Канис и групп «Провмыза» и «Вольные просторы» совмещают в себе аналитический подход к видеоизображению, характерный для современного искусства, с кинематографической образностью.

 

Более подробно об авторах:

 

Евгений Гранильщиков работает с различными медиа, преимущественно с видео, фотографией и звуком. В центре его фильмов и видеоинсталляций чаще всего оказывается поколение нулевых. Его герои ведут длинные, беспокойные диалоги, связанные с современной политической ситуацией в России. Политика для них начинается с простых языковых неточностей, c неоднозначности и двусмысленности. Поэтому одной из важных тем для художника является тема ошибки, сбоя или некоторого языкового сдвига, из-за которого приоткрывается другая, не столь неочевидная действительность.

Фильмы Евгения Гранильщикова сняты на границах экспериментального, игрового и документального кино, что позволяет анализировать сам медиум фильма, ставя в единый ряд язык, политику, историю и повседневность, в то время как сам автор сохраняет и комбинирует подходы к работе кинорежиссера и современного художника. В 2013 году Евгений Гранильщиков стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», а в 2014 и 2015 годах — финалистом премии «Инновация» в номинации «Новая генерация».

 

Полина Канис, лауреат премии Кандинского (номинация «Молодой художник», 2011) за видеоинсталляцию «Яйца» (2010), единственную роль в которой молодая художница исполнила сама, двигаясь перед камерой в попытке поймать короткой юбкой летящие из-за кадра обыкновенные куриные яйца. Пародирующая своей композицией и сценарием известную электронную игру «Ну, погоди!», придуманную в Советском Союзе, эта работа — смелое и запоминающееся высказывание на тему сексуальности и гендерных стереотипов. В 2016 году Канис получила другую важную награду — премию Сергея Курехина (номинация «Лучший медиаобъект») за короткометражное видео «Бассейн» (2015), в котором актеры постепенно, молча и в тишине погружаются в воду и затем исчезают в ней. С 2012 года ряд персональных выставок Канис прошел в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге и Баку.

В работах художницы заметно влияние театра и танца, которыми она занималась в детстве, однако одновременно Канис стремится переосмыслить узнаваемые классические формы, перевести их на язык современного искусства.

 

Арт-группа «Провмыза» — дуэт Сергея Проворова и Галины Мызниковой — один из наиболее самобытных творческих коллективов в российском современном искусстве. В своих работах (многие из них были показаны на ведущих мировых форумах современного искусства и международных кинофестивалях) художники обращаются к языку экспериментального кино и видео, оперы, театра, перформанса и инсталляции.

Фильм «Каноны и Кануны» — своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком — в их случае аффективным и богатым амбивалентными по значению образами, — анализируется обширный комплекс понятий народной культуры. В его создании принимали участие молодые художники, слушатели авторского курса «Вольные просторы», организованного «Провмызой» в Нижнем Новгороде.

 

По словам художников, концепция фильма «Каноны и Кануны» отсылает к важному для народной культуры образу «гротескного тела», соединяющему в себе постулаты «высокой» и «низкой» культуры. Обнаженное тело, водружённое на ходули, видится авторам одновременно как «возвышенное» и как «униженное». «Напоказ — на муку» выставляется  процесс невозможности преодоления неприличия и стыда, наготы как маркера жертвы. По ходу экранного развития заданной смысловой «вертикали» выбранные выразительные средства претерпевают трансформацию — «от примитивной балаганной традиции до рефлексии тела в современном искусстве, развитой в акционистских и перформативных практиках», а зрительское «ожидание страдания субъекта», возникающее во время просмотра, исключает, по мысли авторов, «возможность эмпатии между смотрящими и показывающими».

 

Первый показ фильма состоялся на Медиафоруме 36-го Московского международного кинофестиваля в 2014 году. В Типографии состоится премьера новой версии фильма, которая завершится дискуссией с участием авторов и приглашенных гостей: кураторов и искусствоведов Ольги Шишко и Карины Караевой.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше