Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Программа видеоарта: Евгений Гранильщиков, Полина Канис, группы «Провмыза» и «Вольные просторы»
Центр современного искусства «Типография» представляет Garage Screen Film Festival — фестиваль лучших фильмов об искусстве и современной культуре Музея современного искусства «Гараж» (Москва).
С момента основания наш партнёр и друг, Музей «Гараж», знакомит аудиторию с актуальным российским и зарубежным искусством, культурой и кинематографом. Не ограничивая себя работой в Москве, Музей «Гараж» развивает сотрудничество с региональными выставочными институциями. Garage Screen Film Festival — новый проект Музея, направленный на популяризацию современной культуры, и в сентябре фильмы фестиваля будут показаны в Краснодаре в ЦСИ «Типография».
Этот день фестиваля познакомит зрителей с работами российских видеохудожников, снятыми за последние годы. Произведения Евгения Гранильщикова, Полины Канис и групп «Провмыза» и «Вольные просторы» совмещают в себе аналитический подход к видеоизображению, характерный для современного искусства, с кинематографической образностью.
Более подробно об авторах:
Евгений Гранильщиков работает с различными медиа, преимущественно с видео, фотографией и звуком. В центре его фильмов и видеоинсталляций чаще всего оказывается поколение нулевых. Его герои ведут длинные, беспокойные диалоги, связанные с современной политической ситуацией в России. Политика для них начинается с простых языковых неточностей, c неоднозначности и двусмысленности. Поэтому одной из важных тем для художника является тема ошибки, сбоя или некоторого языкового сдвига, из-за которого приоткрывается другая, не столь неочевидная действительность.
Фильмы Евгения Гранильщикова сняты на границах экспериментального, игрового и документального кино, что позволяет анализировать сам медиум фильма, ставя в единый ряд язык, политику, историю и повседневность, в то время как сам автор сохраняет и комбинирует подходы к работе кинорежиссера и современного художника. В 2013 году Евгений Гранильщиков стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», а в 2014 и 2015 годах — финалистом премии «Инновация» в номинации «Новая генерация».
Полина Канис, лауреат премии Кандинского (номинация «Молодой художник», 2011) за видеоинсталляцию «Яйца» (2010), единственную роль в которой молодая художница исполнила сама, двигаясь перед камерой в попытке поймать короткой юбкой летящие из-за кадра обыкновенные куриные яйца. Пародирующая своей композицией и сценарием известную электронную игру «Ну, погоди!», придуманную в Советском Союзе, эта работа — смелое и запоминающееся высказывание на тему сексуальности и гендерных стереотипов. В 2016 году Канис получила другую важную награду — премию Сергея Курехина (номинация «Лучший медиаобъект») за короткометражное видео «Бассейн» (2015), в котором актеры постепенно, молча и в тишине погружаются в воду и затем исчезают в ней. С 2012 года ряд персональных выставок Канис прошел в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге и Баку.
В работах художницы заметно влияние театра и танца, которыми она занималась в детстве, однако одновременно Канис стремится переосмыслить узнаваемые классические формы, перевести их на язык современного искусства.
Арт-группа «Провмыза» — дуэт Сергея Проворова и Галины Мызниковой — один из наиболее самобытных творческих коллективов в российском современном искусстве. В своих работах (многие из них были показаны на ведущих мировых форумах современного искусства и международных кинофестивалях) художники обращаются к языку экспериментального кино и видео, оперы, театра, перформанса и инсталляции.
Фильм «Каноны и Кануны» — своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком — в их случае аффективным и богатым амбивалентными по значению образами, — анализируется обширный комплекс понятий народной культуры. В его создании принимали участие молодые художники, слушатели авторского курса «Вольные просторы», организованного «Провмызой» в Нижнем Новгороде.
По словам художников, концепция фильма «Каноны и Кануны» отсылает к важному для народной культуры образу «гротескного тела», соединяющему в себе постулаты «высокой» и «низкой» культуры. Обнаженное тело, водружённое на ходули, видится авторам одновременно как «возвышенное» и как «униженное». «Напоказ — на муку» выставляется процесс невозможности преодоления неприличия и стыда, наготы как маркера жертвы. По ходу экранного развития заданной смысловой «вертикали» выбранные выразительные средства претерпевают трансформацию — «от примитивной балаганной традиции до рефлексии тела в современном искусстве, развитой в акционистских и перформативных практиках», а зрительское «ожидание страдания субъекта», возникающее во время просмотра, исключает, по мысли авторов, «возможность эмпатии между смотрящими и показывающими».
Первый показ фильма состоялся на Медиафоруме 36-го Московского международного кинофестиваля в 2014 году. В Типографии состоится премьера новой версии фильма, которая завершится дискуссией с участием авторов и приглашенных гостей: кураторов и искусствоведов Ольги Шишко и Карины Караевой.